9 распространенных проблем с такелажем и способы их предотвращения

Понимание наиболее распространенных проблем с такелажем (и причин их возникновения) — первый шаг в их предотвращении.

Порой нежелание (или неспособность) проверить такие простые вещи, как грузоподъемность скобы или вес груза, — становятся причинами серьезных проблем при проведении такелажных работ.

Вот девять наиболее распространенных проблем с такелажем, которые чаще всего выявляются нашими инженерами:

  1. Вес груза неизвестен
  2. Непроверенное снаряжение
  3. Грузоподъемность строп/метизов неизвестна.
  4. Использование неправильно изготовленных устройств или модифицированного оборудования
  5. Использование неподходящей стропы, устройства или сцепного устройства для конкретной области применения
  6. Использование синтетических строп без защиты.
  7. Непонимание структурной целостности груза
  8. Неспособность поддерживать контроль нагрузки
  9. Отказ свериться с диаграммами такелажа

В этой статье вы сможете больше узнать больше о том, как каждая из этих проблем может вызвать ошибку и как их предотвратить.

Вес груза неизвестен

Чтобы правильно поднять груз до предельной рабочей нагрузки используемого такелажного оборудования, нужно знать его вес. Хотя это может показаться очевидным,  определить вес груза не всегда так просто.

В конечном счете, такелажник обязан знать вес груза перед выполнением подъема. Во многих случаях вес устройства, которое рассчитано на частое поднятие, отмечен непосредственно на нем. Если вес груза явно не указан, такелажник должен сам определить вес.

Вот несколько распространенных способов, которыми такелажники определяют вес груза:

  • Ознакомьтесь с транспортной накладной или товаросопроводительной документацией.
  • Используйте промышленные весы, тензодатчик или динамометр.
  • Посмотрите спецификации производителя или данные каталога на конкретный груз в сети.
  • Рассчитать вес груза на основе доступных данных.

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете общего веса груза необходимо учитывать все такелажное оборудование, используемое для установки груза. Это означает, что вес строп, такелажного оборудования, подъемных устройств под крюком и т. д., Используемых в подъемнике, должен быть рассчитан как общий поднимаемый вес.

Непроверенное снаряжение

Отсутствие регулярной проверки такелажного оборудования на предмет повреждений, дефектов или деформаций может привести к отказу оборудования и отказу подъемника.

Общие проблемы с такелажем: осмотры

Все такелажное оборудование и метизы необходимо регулярно проверять. В тяжелых или специальных условиях эксплуатации такелажное оборудование следует проверять перед каждым использованием.

Другая распространенная проблема заключается в том, что, хотя все знают, что нужно регулярно проверять оборудование, такелажник не всегда знает, что именно проверять во время ежедневных проверок. Чтобы точно осмотреть оборудование, такелажнику необходимо знать то, как выглядит поврежденное и небезопасное оборудование.

Любой сотрудник, использующий такелажное оборудование, должен обладать определенной компетенцией для выявления повреждений и исключения из критериев обслуживания. В обязанности компании входит обеспечение того, чтобы все сотрудники прошли обучение в соответствии с отраслевым стандартом.

Периодическое обучение  сотрудников  подъемным и такелажным работам — хороший способ держать их в курсе передовых методов проверки.

Грузоподъемность строп/оборудования неизвестна.

За некоторыми исключениями, все монтажное оборудование и приспособления должны иметь четкую маркировку. Монтажник не должен использовать устройство, если его грузоподъемность не указана/неизвестна.

Распространенные проблемы монтажа: бирки и ярлыки емкости

Очень распространенная проблема — это оборудование с неразборчивыми или отсутствующими бирками. Без бирки невозможно узнать емкость устройства, которая имеет решающее значение для выполнения подъема.

В то время как такие устройства, как подъемные стропы, требуют наличия  подробной идентификационной бирки,  для других устройств, таких как распорные штанги или специальные подъемные устройства под крюком, требуется отбивка на поверхности, которая четко отображает номинальную грузоподъемность среди другой важной информации.

Согласно стандартам, если бирка или этикетка на любом элементе такелажного оборудования неразборчива или отсутствует, устройство необходимо немедленно вывести из эксплуатации.

Некоторое монтажное оборудование — например, рым-болты и главные звенья — не маркируется на устройстве. Данные этих метизов можно посмотреть в таблице, предоставленной производителем. 

Использование ненадлежащим образом изготовленных устройств для подвешивания или модифицированного оборудования

Все такелажники нередко сталкиваются с самодельными, модифицированными или импровизированными устройствами во время посещения объекта.

Общие проблемы с такелажем: модифицированные и изготовленные

Согласно ставшему уже почти международным стандарту ASME B30.26 модифицированные или импровизированные устройства не соответствуют требованиям для такелажных работ, так как невозможно узнать из характеристики без надлежащего тестирования нагрузки. Сюда входят устройства, которые:

  • Сделаны полностью с нуля
  • Сварены или модифицированы любым способом
  • Были заменены детали на компоненты сторонних производителей

5. Использование неправильного стропа, устройства или сцепного устройства для приложения.

Общие проблемы с такелажем: неправильная сцепка

Такелаж — это планирование вашего подъемника с использованием доступного оборудования — строп, оборудования и т. д. — чтобы сделать подъем наиболее безопасным и эффективным

 Вы выбираете элементы такелажного оборудования и стропы, которые лучше всего помогают поддерживать и / или манипулировать грузом для успешного подъема.

Одна из наиболее частых ошибок, которую может совершить такелажник, — это использование неправильной стропы, устройства или сцепного устройства для подъемника. Хотя существует бесконечное количество сценариев оснащения, давайте рассмотрим пару примеров.

На изображении, показанном выше, использование одного кольцевого зацепа, было явно не лучшим выбором, поскольку длинная труба легко выскользнула из стропы. Если это возможно, подъем с помощью траверсы и двойного чокеровщика дали бы лучшие результаты.

Другой распространенной ошибкой становится выбор неправильной стропы для подъемного оборудования. Например, при использовании цепной стропы сцепное устройство колье может поцарапать, раздавить или повредить груз. Стропы, сделанные из менее абразивного материала — нейлона или полиэстера, — вероятно, будут лучшим выбором для этого применения.

Не используется надлежащая защита стропа

Все подъемные стропы должны быть защищены от контакта с углами, выступами, краями и т. Д. Любой угол должен быть защищен от контакта со стропой. Синтетические стропы — сетчатые и круглые стропы — никогда не следует использовать без дополнительной защиты углов и краев.

Распространенные проблемы с такелажем: защита веб-стропа

Отсутствие защиты стропы — распространенная проблема такелажа. Это особенно важно при использовании кольцевых зацепов и зацепов корзины, поскольку для этих типов зацепов требуется, чтобы строп был плотно обернут вокруг груза и имел прямой контакт с ним.

К вашим стропам можно добавить защиту строп, такую ​​как защитные кромки, магнитная защита или рукава, чтобы защитить их от повреждений. Иногда защиту стропы можно пришить прямо к стропе.

Без надлежащей защиты подъемных стропов существует вероятность:

  • Травмы или даже гибели людей
  • Более высокого расхода строп, особенно синтетических.
  • Возможности отказа подъемников из-за порванных и поврежденных строп
  • Повреждения самого груза из-за отсутствия защиты стропы, особенно при использовании троса и цепных строп

Непонимание структурной целостности нагрузки

Распространенные проблемы монтажа: структурная целостность

Перед подъемом груза важно убедиться, что сам груз имеет прочную конструкцию. Это частая проблема, когда:

  • Подъем частично заполненных контейнеров — содержимое контейнера может быстро сместиться в одну сторону, и такелажник потеряет контроль над грузом.
  • Поднимаемый контейнер или сам груз — не прочные. Если поднимаемый ящик (см. Изображение выше) или сам груз может потерять целостность при отрыве от земли, это будет небезопасным подъемом.

Такелажник должен учитывать любое содержимое груза, которое может сместиться во время подъема, и стабилизировать его перед подъемом. Также необходимо убедиться, что груз будет достаточно прочным конструктивно, чтобы его можно было закрепить и поднять с одной или с нескольких точек подъема.

Неспособность поддерживать контроль нагрузки

Когда дело доходит до контроля нагрузки, такелажник должен учитывать множество факторов. Может ли ветер вызвать неправильную работу лифта? Будет ли стропа и сцепное устройство правильно выдерживать и распределять вес груза? Требуются ли дополнительные меры, чтобы груз поднимался и перемещался по запланированному пути?

Неспособность поддерживать надлежащий контроль нагрузки — распространенная проблема при такелажных работах, потому что, даже если груз идеально настроен в соответствии с его весом, подъемник может выйти из строя и вызвать серьезные травмы и повреждения, если не контролировать его должным образом.

Монтаж и поддержание контроля нагрузки — сложный процесс, требующий тщательного и грамотного планирования. Чтобы поддерживать контроль над нагрузкой, такелажник должен учитывать следующие факторы при планировании подъема:

  • Точное определение веса груза.
  • Определение центра тяжести.
  • Выбор подходящего подъемного и такелажного оборудования.
  • Выбор подходящего стропа.
  • Определение внешних условий.
  • Понимание стабилизации нагрузки.

Отказ ознакомиться с диаграммами такелажных работ.

Как должны знать все такелажники, грузоподъемность стропа напрямую зависит от  строповой зацепки, используемой в подъемнике, а также от понимания угла, под которым строп работает.

Нередко такелажник не принимает во внимание изменение грузоподъемности строп при регулировке углов или использовании другой сцепки.

Что касается сцепки, то корзина, как правило, может поднимать наибольший вес, после чего следует вертикальное сцепление и затем кольцевое сцепление.

Когда дело доходит до углов подъема, подумайте об этом как о ваших собственных двух руках, поднимающих два тяжелых ведра. Если бы вы держали каждую по бокам, было бы не так уж сложно справиться с весом. Но если бы вы вытянули руки прямо в стороны, было бы гораздо труднее — если не невозможно — удерживать этот вес в течение длительного периода времени. Аналогично, чем шире угол подъемного стропа, тем меньше его грузоподъемность.

Для такелажника очень важно учитывать зацепы и углы строп при определении того, способно ли оборудование поднимать вес груза.

Завершение

Мы надеемся, что эта статья дала некоторое представление об общих проблемах с такелажем, которые могут повлиять на ваше предприятие, о том, как они возникают и как их предотвратить. Так как это одни из наиболее часто наблюдаемых проблем в такелажных компаниях, важно иметь возможность планировать и предотвращать любые ошибки, которые они могут вызвать.