Проведение такелажно-монтажных работ повышенной сложности

Такелажные работы — это всегда работы с непростыми объектами. Иначе задачу такелажников могли бы выполнить простые грузчики без привлечения профессионалов. Но существуют ситуации, когда даже специалистам есть о чем подумать.

Что можно отнести к такелажным работам высокой сложности:

  • Такелаж крупногабаритного оборудования по дорогам общего пользования
  • Перемещение грузов в условиях ограниченного пространства
  • Такелаж грузов через оконные проемы

Все эти манипуляции должны выполнять не просто сертифицированные специалисты, а те, у которых за плечами большой опыт и знания. Также очень важно, чтобы в компании была профессиональная инженерная служба, которая сможет провести все необходимые расчеты.

Такелаж негабаритного оборудования по дорогам общего пользования

Существует такое понятие как нормативы дорожных габаритов груза. И случается, что оборудование по своей длине, ширине или высоте их превышает. Такие грузы относят к негабаритным, и их транспортировка относится к такелажным работам высокой сложности.

В Москве и Московской области к негабаритным относят те грузы, хотя бы один параметр которых превышает следующие цифры:

  • Длина: 20 метров
  • Ширина: 2,55 метра
  • Высота: 4 метра
  • Нагрузка на 1 ось транспорта: 7 тонн

Следует начать с того, что перемещать объекты такого плана можно только на специальном транспорте. Также нередко и сама процедура демонтажа перед перемещением может представлять сложности.

Перед началом работ инженеры такелажной компании должны получить полную информацию о габаритах и весе груза, его виде, специфике и особенностях, о начальной и конечной точках перевозки и о специфических условиях перевозки, если таковые есть.

После этого будет подобран транспорт, рассчитан маршрут, выбрано такелажное оборудование и персонал, который будет работать с грузом. Маршрут рассчитывается так, чтобы избежать всех откровенно опасных или просто спорных участков. Это могут быть низко расположенные опоры ЛЭП, мосты, узкие участки дорог или какие-либо препятствия.

Также инженеры разработают план работ, в котором будут отражены все манипуляции с грузом — демонтаж, погрузка на транспорт, перемещение до конечной точки, разгрузка с транспорта и монтаж на новом объекте.

Ещё один важный момент — оформление и получение разрешительной документации в ГИБДД, органах местной исполнительной власти и эксплуатирующих организациях. Перевозки негабаритных грузов возможна только с полного одобрения всех инстанций.

Такелажные работы в условиях ограниченного пространства

Первое, что нужно сделать, — это замеры всех возможных габаритов груза. Затем проводятся замеры потенциальных маршрутов перемещения. По итогам этих работ составляется окончательный маршрут передвижений груза, который фиксируется в плане работ.

Если на основании замеров выясняется, что разработать маршрут для груза данных габаритов невозможно, следует обратиться к варианту с демонтажом чего-либо из окружения. Это могут быть двери, окна, оборудование или иные объекты.

Следующий шаг — разработка схемы строповки груза. Она зависит от его габаритов, длины маршрута, веса груза, расположения его центра тяжести и иных факторов.

Подбирают такелажное оборудование, состав работников, которые будут участвовать в манипуляциях, отмечают границы рабочей зоны и устанавливают временные заграждения.

Очень важно, чтобы процесс перемещения точно следовал разработанному плану. Это позволит обеспечить сохранность груза и других объектов. Также следует использовать крепления, которые жестко зафиксируют груз во избежание малейших отклонений и сдвигов.

Такелаж грузов через оконные проемы

Такой подход используется при наличии одного или нескольких факторов:

  • Габариты груза превышают размер дверного проема и/или лестничного марша
  • Отсутствие, неисправность грузового лифта или превышение габаритов и/или веса грузов допустимых к перевозке в лифте
  • Невозможность использования ручных манипуляций с грузом

Инженерная служба компании взвешивает все риски и выгоды от манипуляций через окно. Также она выбирает используемое оборудование. Чаще всего при подъёме тяжелых грузов используют автокран. Но иногда для его подъезда к зданию нет места или под окнами слишком активное движение транспорта. Тогда приходится монтировать подъемники. Их устанавливают на крыше здания или на несколько этажей выше от рабочего. И лебедками поднимают-опускают груз.

Если груз не слишком тяжел — ванна, фортепиано или крупная мебель — проще всего провести операцию с помощью полиспаста.

Внутри здания и в самом оконном проеме также требуется разместить разнообразное оборудование. Это могут быть траверсы, опорные балки, упоры, растяжки, вспомогательные устройства и т.д. Они нужны, если нет возможности переместить оборудование до оконного проема ручным трудом.

Отдельную сложность могут создать два фактора. Первый — необходимость расширения оконных проемов под габариты груза. Второй — невозможность провести операцию за одну манипуляцию подъема-опускания.

Демонтаж или расширение оконных блоков выполняют тогда, когда это более экономически целесообразно, чем перемещать груз иным путем, — или тогда, когда иной путь отсутствует.

Чтобы провести все безопасно, инженерам нужна информация об архитектурных возможностях здания, чтобы сохранить несущие способности стены, в которой проводят демонтажные работы.

Сложности перемещения груза за одну операцию чаще всего возникают, если фасад здания декорирован выступающими элементами. Решается этот вопрос оборудованием перехватывающих площадок. Самое важное и значимое — надежность этих площадок. Груз должен крепиться на них устойчиво и прочно.

Наша компания оказывает такелажные услуги с 2006 года. За это время мы сталкивались и с описанными, и с другими нестандартными случаями. Поэтому мы уверенно заявляем — для нас нет невозможного. Мы можем работать в условиях повышенной сложности, обеспечивая нашим заказчикам безопасность грузов и экономически выгодное сотрудничество.