Панелевозы в арсенале такелажников

В современном строительстве большую популярность приобрели строительные панели. Сегодня это не только те панели, которые применяются для строительства многоэтажных домов. Они имеют стандартные размеры и чаще всего используются госзастройщиками.
Новые технологии строительства позволили разработать конструкции панелей, которые можно изготавливать по проекту заказчика и позволяющие создавать уникальные строительные формы. Для перевозки таких грузов применяются специальные конструкции прицепов – панелевозы. В зависимости от размещения груза на таких прицепах они могут быть кассетного, платформенного или хребтового типа. Рассмотрим их подробнее.

Панелевозы кассетного типа сегодня начинают пользоваться все большей популярностью из-за появления панелей и других материалов нестандартных размеров и формы профиля.
Конструкция таких прицепов располагает одной грузовой площадкой, которая имеет боковые ограждающие фермы. Эти фермы обычно замкнуты по торцам и делают кузов похожим на кассету. Отсюда и происходит название такого вида прицепа – кассетный панелевоз. Процесс погрузки на такой прицеп производится путем первоначально вертикальной установки панели на грузовую площадку. После чего при помощи специальных разделителей производится фиксация панели, которая предотвратит ее повреждение.
Можно говорить о том, что такие прицепы обладают универсальностью, благодаря чему (как уже говорилось) растет их популярность. Т. е. на такой прицеп можно погрузить любой, подходящий по размерам, груз. Представителями кассетных панелевозов можно считать модели ПК-1700, УПП-1207, УПП-0907, УПП-2008.

Для проведения такелажных работ и транспортировки достаточно габаритных панелей (максимум 2х12 м) лучше всего воспользоваться панелевозом платформенного типа. Конструкция такого прицепа представлена сварной рамой, которая выполнена в виде гнутых профилей. Она достаточно управляема и маневренна. Так же она позволяет перевозить не превышающие ее грузоподъемности плиты, колонны, балки, ригели и т. д. если такой прицеп передвигается без груза, то разделители-фиксаторы можно убрать в платформу, что значительно уменьшит габариты прицепа и улучшит его маневренность. Представителем платформенных панелевозов можно назвать модель УПП-201.

Конструкция панелевоза хребтового типа напоминает трапецию, каркас которой выполнен из гнутого или прокатного профиля. По бокам каркаса такого прицепа есть грузовые площадки, на которые можно размещать перевозимый груз. Высота погрузочной площадки хребтового панелевоза обычно делается стандартного размера (70 см).
До сегодняшнего дня самой распространенной моделью хребтовых панелевозов считалась модель ПП-130, которая в своей конструкции имела опорное гидравлическое устройство с двойным действием.
Такое устройство позволяло сцепливать несколько прицепов в один автопоезд, который мог отцепить нужные прицеп в требуемом месте погрузки или разгрузки и ехать дальше.
Такой прием позволяет сэкономить время и проделать большее количество ездок.